Инвестиционная группа
набережная Тараса Шевченко, 23А, Москва, 121151, Бизнес центр «Башня 2000», 19 этажТел.: +7 (495) 789 45 55 / Факс: +7 (495) 937 33 60 / Эл.почта: mailbox@rusfund.ru
Пресс-центр
Тел.: +7 (495) 789 45 55Факс: +7 (495) 937 33 60
Эл.почта: mailbox@rusfund.ru
Архив новостей
2024
2014
2013
2012
2011
18.05.2011
Путь к слиянию РТС с ММВБ открыт
НП РТС решило, что оно сохранится в виде «боевого профсоюза» и «раздражителя для «супербиржи», но не будет выступать организатором торгов. При этом партнеры открыли дорогу для заключения сделки по объединению РТС с ММВБ
Некоммерческое партнерство (НП) РТС на внеочередном общем собрании в среду определило свое будущее: оно хочет стать раздражителем для объединенной «супербиржи», чтобы та не злоупотребляла монопольным положением. При этом НП РТС не будет само организовывать торги, а только поддержит проекты в инфраструктурной сфере.
Для этого партнеры избрали новый состав совета директоров, который не пересекается с составом совета директоров ОАО «РТС». Не удалось войти в совет директоров и представителям ММВБ.
Своим решением партнеры открыли дорогу для заключения сделки по объединению РТС с ММВБ.
Стратегия
Самую бурную дискуссию на собрании партнерства вызвал вопрос о направлениях деятельности НП РТС. Как сообщил на собрании член совета директоров НП Иван Тырышкин, участвовавший в разработке стратегии партнерства, оно не будет мешать сделке по объединению РТС с ММВБ и само не будет организовывать торги ценными бумагами и товарами, а также заниматься клиринговой деятельностью. При этом партнерство будет оказывать поддержку проектам по развитию биржевой и внебиржевой инфраструктуры российского рынка и расчетно-клиринговых технологий. НП РТС также будет участвовать в процессе организации внебиржевого рынка, в том числе сохранит и будет развивать сервис RTS Board.
«Мы хотим остаться раздражителем для „супербиржи", чтобы она не злоупотребляла своим монопольным положением», — сказал И.Тырышкин.
«Некоммерческое партнерство не будет представлять собой биржу, оно не будет организовывать торги, но будет поддерживать инициативы по развитию инфраструктуры. Сплав денег, материально-технических средств и участников будет способствовать развитию таких инициатив», — сказал глава компании «Русские фонды» Сергей Васильев, который также участвовал в разработке стратегии НП.
По его мнению, НП РТС может быть неким фондом, вкладывающим средства в развитие инфраструктуры фондового рынка.
Он привел пример удачного проекта — именно благодаря некоммерческому партнерству было создано ОАО «РТС», которое сейчас оценено группой ММВБ в $1,15 млрд.
«Не надо умалять возможностей НП РТС, нельзя говорить, что в будущем партнерство не сможет сделать чего-то такого же красивого», — сказал С.Васильев.
Однако не все партнеры разделили такое мнение. Некоторые участники высказывались против такой стратегии, поскольку она недостаточно конкретна. Другие члены партнерства — глава UBS в России Борис Синегубко и глава компании «Универ» Асхат Сагдиев выступали за ликвидацию партнерства. Б.Синегубко считает, что если цели и задачи существования НП невнятны, то, возможно, стоит подумать о его ликвидации и о том, чтобы средства разделить между участниками. Осуществлять торговлю можно через объединенную биржу, а лоббировать интересы индустрии — через НАУФОР, считает он.
А.Сагдиев сказал, что часть участников хотела бы материализовать выгоды от участия в партнерстве — если разделить активы НП, то получится примерно по $500 тыс. на каждого из 150 партнеров. На что С.Васильев ответил довольно резко: «Нельзя одним полушарием быть в некоммерческом партнерстве, а вторым хотеть получать от этого материальную выгоду»; целью партнерства не может быть получение прибыли, убежден он. По мнению С.Васильева, партнерство нужно сохранить для возможности влияния на развитие инфраструктуры.
Глава компании «Финам» Виктор Ремша также считает, что партнерство нужно сохранить.
«Мы имеем хиреющий рынок без каких-то больших просветов», — сказал он, отметив, что у рынка есть предложения по тому, как увеличить ликвидность, улучшить методы торговли, но он наталкивался на непонимание со стороны ММВБ и РТС.
«Я считаю, что сохранение НП РТС — это возможность что-то сказать и быть услышанным, с определенной степенью вероятности эти решения будут приняты, и наш рынок будет двигаться», — считает В.Ремша.
Руководитель компании «Ай Ти Инвест» Владимир Твардовский сравнил ликвидацию НП РТС с «убиением младенца в зародыше». Он считает, что объединенная биржа потеряет темп развития, и тогда НП РТС получит шанс продвигать технологии.
Александр Субочев из Металлинвестбанка говорил о том, что на фондовом рынке должен быть «боевой профсоюз, обладающий средствами влияния на биржу».
Большинство участников партнерства сочли, что оно необходимо для того, чтобы подталкивать объединенную биржу к развитию, и поддержали предложенные пути развития.
Имущество
Вопрос распоряжения имуществом партнерства, который был камнем преткновения для сделки по покупке группой ММВБ акций РТС, прошел проще. За несколько дней до собрания партнерства его инициативная группа предварительно договорилась с акционерами ОАО «РТС» о продаже части активов — исключительного права на программное обеспечение RTS Plaza и активов, составляющих Центр обработки данных НП РТС на ул. Кольская — за $37,5 млн. При этом у НП РТС остается право использования системы RTS Plaza. Из этих средств $17,5 млн будет направлено на погашение долгов НП РТС, соответственно, денежных средств у партнерства будет не менее $20 млн. Участники партнерства одобрили эту продажу.
Члены НП РТС готовы также предоставить ОАО «РТС» во временное пользование Центр обработки данных на ул. Долгоруковская на два года и право администрирования домена rts.ru на срок до проведения ребрендинга объединенной биржи плюс 6 месяцев.
Кроме того, согласно решению партнерства, 3,8% привилегированных акций ОАО «РТС» остаются в собственности НП РТС, становятся голосующими, и в случае совершения сделки между ОАО «РТС» и ММВБ конвертируются в обыкновенные акции объединенной биржи по тому же коэффициенту, по которому осуществляется конвертация обыкновенных акций ОАО «РТС». Партнерство предлагает включить как минимум одного представителя от НП РТС в совет директоров объединенной биржи.
В результате на балансе партнерства будут активы на сумму $80-85 млн.
Эти договоренности действуют только в случае, если биржи объединятся, а если сделки между ММВБ и РТС не произойдет, то партнеры вновь соберутся для того, чтобы провести границу между ОАО «РТС» и НП РТС.
Проголосовав положительно за продажу части активов ОАО «РТС», партнеры, по сути, открыли путь для сделки между двумя биржами. Изначально ММВБ, давая оценку РТС на уровне $1,15 млрд, учитывала все активы группы РТС, однако позже выяснилось, что НП не имеет прямого отношения к ОАО «РТС», а на его балансе находятся важные активы. Акционерам ОАО «РТС» пришлось договариваться с партнерством об их выкупе. Компромисс, достигнутый между сторонами, устроил ММВБ. В связи с этим, по информации источников агентства «Интерфакс», на 25 мая назначено подписание юридически обязывающего документа по сделке.
Совет директоров
На собрание партнерства помимо его участников пришли и руководители ММВБ — президент Рубен Аганбегян, вице-президенты Екатерина Новокрещеных и Михаил Сухобок.
У Е.Новокрещеных были доверенности от нескольких партнеров НП РТС. Кроме того, по неофициальной информации, ММВБ договорилась с некоторыми партнерами (по сведениям источников агентства «Интерфакс», с20-30), которые выдвинули в совет директоров партнерства кандидатуры Е.Новокрещеных, Р.Аганбегяна, М.Сухобока, Андрея Голикова из Сбербанка, а
также А.Сагдиева. Дружественные ММВБ партнеры голосовали за этих кандидатов.
Однако они не прошли в совет директоров — минимальный проходной балл составил 40 голосов (столько набрал Михаил Казарин), тогда как Р.Аганбегян набрал 32 голоса, А.Голиков — 30, М.Сухобок — 25, Е.Новокрещеных — 22, А.Сагдиев — 14. В итоге партнеры избрали практически тех кандидатов, которые были в первоначальном списке.
В совет директоров НП РТС вошли Белинский Андрей («Олма»), Васильев Сергей («Русские фонды»), Гавриленко Анатолий («Алор»), Данкевич Евгений («Открытие»), Золотарев Сергей («Октан брокер»), Казарин Михаил (Росбанк), Кузьменко Александр («Солид»), Магомедбеков Видади (банк «Зенит»), Михасенко Олег (БКС), Николаев Виктор (биржа «Санкт-Петербург»), Ремша Виктор («Финам»), Субочев Александр (банк Металлинвест), Твардовский Владимир («Ай Ти Инвест»), Трофименко Сергей (Мосэнергобиржа), Тырышкин Иван («Русгрэйнхолдинг»), Фрайман Александр («Совлинк»), Щеглов Александр («Церих»).
Это собрание партнерства можно назвать компромиссом — его решения позволят акционерам ОАО «РТС» провести легитимно продажу своих акций группе ММВБ, а само партнерство сможет развиваться и зарабатывать деньги. Главное препятствие для сделки между ММВБ и РТС устранено. Если сделка состоится, то объединенной бирже придется решать более сложные вопросы — на какой технической платформе она будет работать, какой спот-рынок будет сохранен, что будет с индексами, соответственно, со срочными контрактами на них. Если найденные решения не понравятся участникам рынка, то они всегда смогут создать альтернативную площадку, тем более, что база для этого у них есть.
Некоммерческое партнерство (НП) РТС на внеочередном общем собрании в среду определило свое будущее: оно хочет стать раздражителем для объединенной «супербиржи», чтобы та не злоупотребляла монопольным положением. При этом НП РТС не будет само организовывать торги, а только поддержит проекты в инфраструктурной сфере.
Для этого партнеры избрали новый состав совета директоров, который не пересекается с составом совета директоров ОАО «РТС». Не удалось войти в совет директоров и представителям ММВБ.
Своим решением партнеры открыли дорогу для заключения сделки по объединению РТС с ММВБ.
Стратегия
Самую бурную дискуссию на собрании партнерства вызвал вопрос о направлениях деятельности НП РТС. Как сообщил на собрании член совета директоров НП Иван Тырышкин, участвовавший в разработке стратегии партнерства, оно не будет мешать сделке по объединению РТС с ММВБ и само не будет организовывать торги ценными бумагами и товарами, а также заниматься клиринговой деятельностью. При этом партнерство будет оказывать поддержку проектам по развитию биржевой и внебиржевой инфраструктуры российского рынка и расчетно-клиринговых технологий. НП РТС также будет участвовать в процессе организации внебиржевого рынка, в том числе сохранит и будет развивать сервис RTS Board.
«Мы хотим остаться раздражителем для „супербиржи", чтобы она не злоупотребляла своим монопольным положением», — сказал И.Тырышкин.
«Некоммерческое партнерство не будет представлять собой биржу, оно не будет организовывать торги, но будет поддерживать инициативы по развитию инфраструктуры. Сплав денег, материально-технических средств и участников будет способствовать развитию таких инициатив», — сказал глава компании «Русские фонды» Сергей Васильев, который также участвовал в разработке стратегии НП.
По его мнению, НП РТС может быть неким фондом, вкладывающим средства в развитие инфраструктуры фондового рынка.
Он привел пример удачного проекта — именно благодаря некоммерческому партнерству было создано ОАО «РТС», которое сейчас оценено группой ММВБ в $1,15 млрд.
«Не надо умалять возможностей НП РТС, нельзя говорить, что в будущем партнерство не сможет сделать чего-то такого же красивого», — сказал С.Васильев.
Однако не все партнеры разделили такое мнение. Некоторые участники высказывались против такой стратегии, поскольку она недостаточно конкретна. Другие члены партнерства — глава UBS в России Борис Синегубко и глава компании «Универ» Асхат Сагдиев выступали за ликвидацию партнерства. Б.Синегубко считает, что если цели и задачи существования НП невнятны, то, возможно, стоит подумать о его ликвидации и о том, чтобы средства разделить между участниками. Осуществлять торговлю можно через объединенную биржу, а лоббировать интересы индустрии — через НАУФОР, считает он.
А.Сагдиев сказал, что часть участников хотела бы материализовать выгоды от участия в партнерстве — если разделить активы НП, то получится примерно по $500 тыс. на каждого из 150 партнеров. На что С.Васильев ответил довольно резко: «Нельзя одним полушарием быть в некоммерческом партнерстве, а вторым хотеть получать от этого материальную выгоду»; целью партнерства не может быть получение прибыли, убежден он. По мнению С.Васильева, партнерство нужно сохранить для возможности влияния на развитие инфраструктуры.
Глава компании «Финам» Виктор Ремша также считает, что партнерство нужно сохранить.
«Мы имеем хиреющий рынок без каких-то больших просветов», — сказал он, отметив, что у рынка есть предложения по тому, как увеличить ликвидность, улучшить методы торговли, но он наталкивался на непонимание со стороны ММВБ и РТС.
«Я считаю, что сохранение НП РТС — это возможность что-то сказать и быть услышанным, с определенной степенью вероятности эти решения будут приняты, и наш рынок будет двигаться», — считает В.Ремша.
Руководитель компании «Ай Ти Инвест» Владимир Твардовский сравнил ликвидацию НП РТС с «убиением младенца в зародыше». Он считает, что объединенная биржа потеряет темп развития, и тогда НП РТС получит шанс продвигать технологии.
Александр Субочев из Металлинвестбанка говорил о том, что на фондовом рынке должен быть «боевой профсоюз, обладающий средствами влияния на биржу».
Большинство участников партнерства сочли, что оно необходимо для того, чтобы подталкивать объединенную биржу к развитию, и поддержали предложенные пути развития.
Имущество
Вопрос распоряжения имуществом партнерства, который был камнем преткновения для сделки по покупке группой ММВБ акций РТС, прошел проще. За несколько дней до собрания партнерства его инициативная группа предварительно договорилась с акционерами ОАО «РТС» о продаже части активов — исключительного права на программное обеспечение RTS Plaza и активов, составляющих Центр обработки данных НП РТС на ул. Кольская — за $37,5 млн. При этом у НП РТС остается право использования системы RTS Plaza. Из этих средств $17,5 млн будет направлено на погашение долгов НП РТС, соответственно, денежных средств у партнерства будет не менее $20 млн. Участники партнерства одобрили эту продажу.
Члены НП РТС готовы также предоставить ОАО «РТС» во временное пользование Центр обработки данных на ул. Долгоруковская на два года и право администрирования домена rts.ru на срок до проведения ребрендинга объединенной биржи плюс 6 месяцев.
Кроме того, согласно решению партнерства, 3,8% привилегированных акций ОАО «РТС» остаются в собственности НП РТС, становятся голосующими, и в случае совершения сделки между ОАО «РТС» и ММВБ конвертируются в обыкновенные акции объединенной биржи по тому же коэффициенту, по которому осуществляется конвертация обыкновенных акций ОАО «РТС». Партнерство предлагает включить как минимум одного представителя от НП РТС в совет директоров объединенной биржи.
В результате на балансе партнерства будут активы на сумму $80-85 млн.
Эти договоренности действуют только в случае, если биржи объединятся, а если сделки между ММВБ и РТС не произойдет, то партнеры вновь соберутся для того, чтобы провести границу между ОАО «РТС» и НП РТС.
Проголосовав положительно за продажу части активов ОАО «РТС», партнеры, по сути, открыли путь для сделки между двумя биржами. Изначально ММВБ, давая оценку РТС на уровне $1,15 млрд, учитывала все активы группы РТС, однако позже выяснилось, что НП не имеет прямого отношения к ОАО «РТС», а на его балансе находятся важные активы. Акционерам ОАО «РТС» пришлось договариваться с партнерством об их выкупе. Компромисс, достигнутый между сторонами, устроил ММВБ. В связи с этим, по информации источников агентства «Интерфакс», на 25 мая назначено подписание юридически обязывающего документа по сделке.
Совет директоров
На собрание партнерства помимо его участников пришли и руководители ММВБ — президент Рубен Аганбегян, вице-президенты Екатерина Новокрещеных и Михаил Сухобок.
У Е.Новокрещеных были доверенности от нескольких партнеров НП РТС. Кроме того, по неофициальной информации, ММВБ договорилась с некоторыми партнерами (по сведениям источников агентства «Интерфакс», с
Однако они не прошли в совет директоров — минимальный проходной балл составил 40 голосов (столько набрал Михаил Казарин), тогда как Р.Аганбегян набрал 32 голоса, А.Голиков — 30, М.Сухобок — 25, Е.Новокрещеных — 22, А.Сагдиев — 14. В итоге партнеры избрали практически тех кандидатов, которые были в первоначальном списке.
В совет директоров НП РТС вошли Белинский Андрей («Олма»), Васильев Сергей («Русские фонды»), Гавриленко Анатолий («Алор»), Данкевич Евгений («Открытие»), Золотарев Сергей («Октан брокер»), Казарин Михаил (Росбанк), Кузьменко Александр («Солид»), Магомедбеков Видади (банк «Зенит»), Михасенко Олег (БКС), Николаев Виктор (биржа «Санкт-Петербург»), Ремша Виктор («Финам»), Субочев Александр (банк Металлинвест), Твардовский Владимир («Ай Ти Инвест»), Трофименко Сергей (Мосэнергобиржа), Тырышкин Иван («Русгрэйнхолдинг»), Фрайман Александр («Совлинк»), Щеглов Александр («Церих»).
Это собрание партнерства можно назвать компромиссом — его решения позволят акционерам ОАО «РТС» провести легитимно продажу своих акций группе ММВБ, а само партнерство сможет развиваться и зарабатывать деньги. Главное препятствие для сделки между ММВБ и РТС устранено. Если сделка состоится, то объединенной бирже придется решать более сложные вопросы — на какой технической платформе она будет работать, какой спот-рынок будет сохранен, что будет с индексами, соответственно, со срочными контрактами на них. Если найденные решения не понравятся участникам рынка, то они всегда смогут создать альтернативную площадку, тем более, что база для этого у них есть.
Источник: Финмаркет
Финансовый сектор