Перспективный закрытый рынок
Инвестиционная группа
набережная Тараса Шевченко, 23А, Москва, 121151, Бизнес центр «Башня 2000», 19 этаж
Тел.: +7 (495) 789 45 55 / Факс: +7 (495) 937 33 60 / Эл.почта: mailbox@rusfund.ru

Пресс-центр

Тел.: +7 (495) 789 45 55
Факс: +7 (495) 937 33 60
Эл.почта: mailbox@rusfund.ru
Архив новостей
2024
Январь
Февраль
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2014
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2013
Январь
Февраль
Апрель
Декабрь
2012
2011
Январь
Февраль
Март
Сентябрь
Октябрь
Главная » Пресс-центр » Мы в СМИ » Перспективный закрытый рынок
04.06.2011

Перспективный закрытый рынок

Российский интернет-рынок – один из самых перспективных в Европе, отмечают эксперты инвестбанка GP Bullhound: в ближайшие два года онлайн-аудитория в стране вырастет в полтора раза, с 60 до 93 млн пользователей. Но иностранным игрокам к нам пробиться сложно, констатируют эксперты.

Россия – один из наиболее быстрорастущих интернет-рынков в Европе, передает The Wall Street Journal вывод международного инвестбанка GP Bullhound, специализирующегося на инвестициях в высокотехнологичный сектор.

За последние пять лет количество интернет-пользователей в России выросло с 10 млн до 60 млн. По этому показателю страна заняла вторую строчку в европейском рейтинге после Германии, где число пользователей достигает 65 млн. К 2013 году количество юзеров в России увеличится еще в полтора раза, до 93 млн, прогнозируют эксперты. Этому будет способствовать масштабное развитие инфраструктуры, связанное с проведением в стране Олимпийских игр в 2014 году и чемпионата мира по футболу в 2018-м. Проникновение интернета в стране составит 67%, что сопоставимо с сегодняшними показателями Франции, говорят эксперты GP Bullhound и добавляют, что такая динамика будет обеспечиваться прежде всего городами-миллионниками. На всем русскоязычном пространстве в странах СНГ онлайн-аудитория вырастет до 130 млн, прогнозируют они.

Привлекательности российскому интернет-рынку добавляет то, что здесь преимущественно находятся «тяжелые пользователи»: граждане страны проводят в сети в среднем 9,8 часов в месяц. Среднемировой показатель в два раза меньше – 4,5 часа.

Помимо этого, отмечают авторы доклада, в России нет доверия к традиционным массовым средствам информации, и поэтому пользователи с большим уважением относятся именно к онлайн-ресурсам.

Но на российский рынок трудно пробиться иностранным игрокам, констатируют эксперты. В сегменте поиска доминирует «Яндекс»: на него приходится 60% этого сегмента в России. Google, занимающий более 90% рынка Франции и Германии, в России имеет лишь 34%. Аналогичная картина наблюдается и в других секторах. Например, всемирно-известной социальной сетью Facebook пользуются лишь 19% пользователей, 72% предпочитают российский аналог «ВКонтакте».

Если в Великобритании в топ-10 игроков присутствует только одна английская компания (BBC), а в топ-10 Германии лишь четыре немецких (ProSiebenSat 1, Deutsche Telekom, United Internet и Axel Springer), то в России картина прямо противоположная – шесть из десяти компаний российские.

Причем три из них входят в тройку лидеров. Вот как выглядит список ведущих в России интернет-компаний, по мнению GP Bullhound: Mail.ru, Yandex, vKontakte, Google, RBC, Wikimedia, BitTorrent, Rambler, Media, Microsoft, SUP.

«Российская интернет-экономика извлекает выгоду из того, что на рынке практически нет иностранцев: местные компании растут галопирующими темпами», – говорится в статье.

«Иностранные компании не понимают российских пользователей», – говорит руководитель департамента интернет-проектов инвестиционной компании ФГ БКС Константин Шабалин. Существенную роль здесь играет языковая основа, отмечает он: «Так, модель обработки данных у «Яндекса» ориентирована на русский язык, а у его зарубежного аналога Google – на английский».

На Западе компании могут заработать намного больше, нежели в России, называет еще одну причину их недостаточного присутствия в стране председатель совета директоров УК «Столичная финансовая корпорация» Павел Геннель.

У интернет-коммерции в России есть существенные трудности, замечает соавтор и партнер GP Bullhound Саша Афанасиева: «Основная проблема в том, что в России пока еще низкое проникновение кредитных карт и россияне имеют пристрастие к наличным деньгам». В то время как во всем мире идет тенденция к оплате покупок или кредитными картами, или через интернет, в России люди предпочитают расплачиваться кэшем.

«Еще одно из самых существенных препятствий – деловой риск», – добавляет она. 14-й год подряд Россия причисляется к числу наиболее отсталых стран по борьбе с пиратством. Значительные проблемы создает и принятый в мае 2008 года закон о стратегических компаниях, распространяющийся на нерезидентов, в том числе тех, чья деятельность включает шифрование. Но и это еще не все. Российская система налогообложения также непрозрачная, говорит Афанасиева: «Кроме того, она не всегда дружественна по отношению к иностранным компаниям».

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что в будущем монополизированность российского интернет-рынка сойдет на нет. «Западные компании все равно придут на наш рынок», – уверен Шабалин.

«Даже несмотря на все присущие российскому интернет-рынку опасности и трудности, акции российских интернет-эмитентов разлетаются на западных биржах, как горячие пирожки», – замечает советник гендиректора ИГ «Русские Фонды» Алексей Семейко.

Источник: gazeta.ru