Площадка для электронных торгов B2B-Center нашла новых инвесторов
Инвестиционная группа
набережная Тараса Шевченко, 23А, Москва, 121151, Бизнес центр «Башня 2000», 19 этаж
Тел.: +7 (495) 789 45 55 / Факс: +7 (495) 937 33 60 / Эл.почта: mailbox@rusfund.ru

Пресс-центр

Тел.: +7 (495) 789 45 55
Факс: +7 (495) 937 33 60
Эл.почта: mailbox@rusfund.ru
Архив новостей
2024
Январь
Февраль
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2014
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2013
Январь
Февраль
Апрель
Декабрь
2012
2011
Январь
Февраль
Март
Сентябрь
Октябрь
Главная » Пресс-центр » Мы в СМИ » Площадка для электронных торгов B2B-Center нашла новых инвесторов
01.06.2012

Площадка для электронных торгов B2B-Center нашла новых инвесторов

У одной из крупнейших российских площадок электронных торгов — B2B-Center — меняются акционеры. Свой пакет продают «Русские фонды» и частично — основатель Александр Бойко


У компании B2B-Center появился новый инвестор — консорциум фондов Da Vinci Capital, Insight Venture Partners, Alpha Associates и Runa Capital, рассказал «Ведомостям» основатель B2B-Center Александр Бойко. Свои 15% в компании продали «Русские фонды», еще 19% — сам Бойко, у которого после этой сделки остался 51% акций компании. Факт сделки «Ведомостям» подтвердили директор инвестиционного департамента «Русских фондов» Алексей Семейко, управляющий директор Da Vinci Capital Евгений Фетисов и представитель Runa Capital. По словам Семейко, «Русские фонды» приобрели долю в B2B-Center в 2007 г. Доходность этой инвестиции он не раскрыл, сказав лишь, что она «устраивает инвесторов». С момента покупки стоимость актива увеличилась в несколько раз, говорит близкий к «Русским фондам» источник.

Вся компания, по словам Бойко, сейчас оценена примерно в $160 млн, т. е. 34% могли обойтись новым инвесторам в $54,4 млн. Эта сделка — полностью кэшаут, сама компания прибыльна и не нуждается в привлечении средств, говорит Бойко.

Еще 15% B2B-Center владеет Mail.ru Group (этот актив приобретал еще Юрий Мильнер). Сейчас группа ведет переговоры о продаже своего пакета в B2B-Center, говорят два близких к обеим сторонам переговоров источника. B2B-Center — хороший бизнес, но для Mail.ru Group, которая занимается в основном потребительским интернетом, непрофильный, говорит один из них. Представитель группы это не комментирует.

Новые совладельцы во главе с Da Vinci могут помочь B2B-Center в продвижении на зарубежных рынках. По словам Бойко, B2B-Center уже работает на Украине и в Киргизии. Вчера компания открыла площадку электронных торгов в Турции и планирует начать бизнес во Вьетнаме и Индонезии. Это страны с быстро развивающейся экономикой и промышленностью, которые нуждаются в площадках сбыта, объясняет Бойко.

У B2B-Center большой потенциал, мы считаем, что бизнес этой компании вырастет как минимум в 5-10 раз, сказал «Ведомостям» Фетисов из Da Vinci Capital: «Нам очень нравится бизнес-модель B2B-Center — она помогает крупным компаниям экономить существенные деньги на электронных торгах и при этом сама хорошо зарабатывает. Это очень прозрачный и в общем-то антикоррупционный бизнес». Он уверен, что B2B-Center сможет стать лидером и в других странах. Еще одна цель — вывести B2B-Center на биржу, говорит Фетисов. Сроков IPO ни Фетисов, ни Бойко не называют.

Источник: vedomosti.ru